Индивидуальные занятия
1. Индивидуальное психологическое консультирование детей
2. Детско-родительское психологическое консультирование
3. Индивидуальное психологическое консультирование детей
4. Коррекционно-развивающие занятия для детей
5. Нейро-психологическая коррекция
6. "Грамока" - коррекция письма, счета, чтения
Для детей, у которых есть трудности с усвоением навыков письма, чтения и счета:
- замена близких по звучанию и\или близких по написанию букв,
- зеркальное написание букв,
- «грязное» письмо, виляющая линия, несоблюдение строки,
- пропуски букв в словах, множественные орфографические ошибки,
- «проглатывание» слогов, окончаний при чтении,
- пропуски слов или замена близкими по значению словами,
- и другие ошибки.
Перед тренинговыми занятиями с каждым ребенком проводятся нейропсихологические пробы
для выявления причин затруднений.
Занятия проводятся индивидуально, в парах и в группах от 3 до 5 человек в утреннее и в вечернее время раз в неделю. Курс рассчитан на 15 занятий с нейропсихологом в кабинете и с обязательным ежедневным выполнением упражнений и заданий на бланках дома с родителями.
7. "К школе готов" - программа для детей, которые идут в 1 класс
Тестирование на предмет психологической готовности* к школьному обучению.
По итогам тестирования с вами будет проведена консультация, на которой будут обсуждены такие вопросы, как:
- нуждается ли ваш ребенок в подготовке к школьному обучению?
- из чего именно должна состоять подготовка к школе вашего ребенка?
- какие задания и упражнения вы можете выполнять с ребенком в домашних условиях?
При необходимости вашему ребенку будет предложен нейропсихологический тренинг (индивидуальные занятия) на следующих условиях: занятие один раз в неделю (40 минут) или два раза в неделю по 30 минут. На каждом занятии вы будете получать комплект заданий и упражнений, которые нужно будет делать с ребенком дома в ежедневном режиме до получения следующего комплекта. Общая продолжительность тренинга должна быть около 3-х месяцев.
*под психологической готовностью понимается развитие у ребенка произвольности и саморегуляции, соотношение игровой и учебной мотивации, сформированность нейропсихологических механизмов, обеспечивающих овладение письмом, чтением и счетом, и другие параметры.
Групповые занятия
1. Подготовка к детскому саду — адаптационные занятия с психологом в группе.
Занятия в группе адаптации к детскому саду направлены на эмоционально-практическое общение. На занятии организуется взаимодействие со взрослым и со сверстниками.
Задачи:
- — ощутить своё сходство с другим ребёнком, перейти от восприятия другого как "объекта" к восприятию его как "субъекта", увидеть в сверстнике партнёра,
- — преодолеть тревогу перед контактом и испытать интерес к совместным эмоциональным играм,
- — научиться вступать во взаимодействия с другими детьми и преодолевать конфликты по поводу игрушек,
- — развить инициативность,
- — развить чувствительность к взаимодействиям друг с другом.
Ведущий обучает ребёнка концентрировать внимание на происходящем, выполнять инструкции, адресованные "ко всем", включает детей в совместную предметную деятельности, подготавливает к совместной сюжетно-ролевой игре.
Адаптационные занятия беде особенно полезны детям с относительно небольшими проблемами с речью и\или поведением, которые будут посещать обычный детский сад. Также адаптационная группа может понадобиться детям, у которых нет опыта игр, взаимодействия с другими детьми (или такого опыта мало), а также повышенно тревожным детям или часто болеющим.
Все родители получат консультацию психолога по адаптационному периоду, который предстоит пережить малышу и всей семье в связи с начало посещения ребёнком детского сада.
Групповые занятия идут два раза в неделю по средам и пятницам в дневное время. По мере набора группы (из 5–6 детей) устанавливается удобное для всех время занятия ("до" или "после" дневного сна детей).
2. Коррекционные коммуникативные группы для детей от 3 до 10 лет.
Цель — улучшение психологического самочувствия ребёнка в среде сверстников и улучшение социальной адаптации.
Занятия в коррекционной группе предназначены для детей с трудностями общения и взаимодействия со сверстниками:
- аутистические проявления;
- повышенная возбудимость в присутствии других детей, приводящая к импульсивному, неуправляемому поведению;
- страх, повышенная тревога, выраженная застенчивость в детском коллективе;
- неумение играть совместно с другими детьми;
- недостаточное понимание эмоций и намерений других людей, не учитывание их в своём поведении;
- другие нарушения коммуникации.
Для каждого ребёнка в группе решаются свои коррекционные задачи в соответствии с его персональной коррекционной программой. Такая программа составляется для ребёнка после углублённого психодиагностического обследования и может включать в себя индивидуальные занятия с клиническим психологом, с нейропсихологом, парные занятия с другим ребёнком, занятия "мама+ребёнок". Дополнительно для родителей проводятся консультации и тренинг помогающего поведения.
3. Психологическая группа для подростков.
Цель — успешно справиться с трудностями переходного периода.
Посещая групповые занятия подросток сможет:
- почувствовать себя достаточно сильным, поверить в свои силы и стремиться к независимости;
- почувствовать свою способность самостоятельно отвечать за себя;
- с уважением отнестись к себе;
- научиться хотеть что-то для себя (самоопределение в будущем), а не только удовлетворять ожидания родителей.
Занятия в группе будет особенно полезны подростком с особенным физическим и психическим развитием.
Индивидуальные и групповые занятия
по специальным психотерапевтическим методикам
«Мои маленькие друзья» - анималотерапия, метод психотерапии с использованием животных, оказывает благотворное влияние на психику и здоровье ребенка:
- укрепляет телесное здоровье;
- способствует эмоциональному развитию ребенка;
- стимулирует развитие познавательных способностей малыша;
- готовит ребенка к общению в обществе;
- нормализует работу нервной системы, снижает уровень стресса.
Сказкотерапия – психотерапия, благодаря которой ребенок проходит психологическое взросление, так как сказкотерапия учит делать правильный выбор в разных ситуациях, учит отношению с другими людьми, закладывает представление о этических и моральных нормах, способствует психологической зрелости.
Арт-терапия для детей – метод преодоления детских страхов и эмоциональных травм, полученных ребенком в связи с разводом родителей, появлением в семье второго ребенка, с переживанием утраты чувства безопасности в новых для ребенка ситуациях (например, начало посещения детского сада).
Используются творческие занятия (лепка, коллаж, фото, танец, сочинение историй) в сочетании с психотерапевтическим проигрыванием травматичных ситуаций.
Биологически обратная связь - это лечебная психологическая техника, в процессе овладения которой человек обучается понимать и контролировать реакции своего тела – напряжение мышц, сердцебиение, частоту сердечных сокращений, ритмическую активность головного мозга, чем сам нормализует состояние своего организма.